19.08.2003 Интеллектуальные технологии поиска, мониторинга и анализа маркетинговой информации. Конкурентная разведка в интернете
На эту тему был проведен семинар, который организовали «Альянс управляющих, консультантов и аналитиков» и компания «Мегапьютер» при содействии консорциума «Инфорус». В его рамках были рассмотрены вопросы эффективного поиска в интернете и сведения к минимуму временных и трудовых затрат на поиск и анализ интернет-данных. Специалистам по мониторингу и анализу интернет-информации было предложено программное решение, позволяющее полностью автоматизировать поиск информации по заданным тематикам и сохранять полученные документы в структуре каталогов, наиболее удобной для последующего анализа. Слушателям были представлены алгоритмы, используемые в технологиях Avalanche и PolyAnalyst для автоматизации поиска. Президент НПРОВТ «Консорциум Инфорус» Андрей Масалович рассказал о ряде успешных проектов по аналитическому оснащению банков, крупных торговых сетей и государственных организаций, где была использована разработанная компанией система интеллектуального поиска информации и управления интернет-данными Avalanche. С сентября текущего года система будет запущена в промышленную эксплуатацию в «МТУ Интел». По статистическим данным, на начало 2003 года в интернете было порядка 3 млрд уникальных документов. Ежесуточно добавляется свыше 3 млн новых страниц и около 60 млрд байт текста. Сейчас в мире насчитывается порядка полутора тысяч поисковых систем. Они неплохо справляются с простыми однократными запросами. Однако, когда информационный поиск надо повторять постоянно, когда предметная область сложна по структуре, «ищущий» понимает, что поисковики перегружают его множеством бесполезных ссылок, не отличают важную информацию от неважной, не могут ее сортировать. В свое время финансовые аналитики сформировали спрос на более умную поисковую систему, которая справлялась бы с перечисленными проблемами, и в 1998 г. «Инфорус» разработал пакет Enfish Tracket, который лучше формировал запросы, удобнее хранил результаты и сам шел в интернет за обновлениями. Enfish Tracket был объявлен Investors Business Daily «Программой года». А в конце 1998 года по заказу группы аналитиков Гарвардского университета российские разработчики из «Инфоруса» создали пакет Avalanche. В отличие от других систем поиска, Avalanche формирует модель предметной области в виде набора «умных папок», каждая из которых знает, что в нее должно попадать, и способна проследить, чтобы не было дублирования. Наполнением этих папок занимается специализированный робот, который запускается с компьютера «хозяина» и принесет только то, что просили. Робот может запускаться и автоматически, принося и раскладывая новости по папкам к приходу человека на работу. Avalanche позволяет осуществлять поиск в интернете на заданную тему по заданному расписанию, проверку и фильтрацию интернет-ссылок, загрузку собранных данных, их семантическую рубрикацию, а также хранение отрубрицированной информации в виде персональной мини-энциклопедии. Продукт адресован как пользователям интернета, коллекционирующим информацию по теме какого-нибудь увлечения, так и специалистам-аналитикам, чья работа связана с поиском, подбором и анализом информации на определенную тему. Генеральный директор компании «Мегапьютер Интеллидженс» Сергей Арсеньев рассказал о разработанном компанией продукте — системе Poly Analyst, предназначенной для автоматического и полуавтоматического анализа числовых и текстовых баз данных с целью обнаружения в них ранее не известных, нетривиальных, практически полезных и доступных пониманию закономерностей, необходимых для принятия оптимальных решений в бизнесе. По его словам, в настоящее время в мире насчитывается порядка 500 инсталляций в 20 странах мира, среди пользователей системы — крупнейшие корпорации: Boeing, 3M, Chase Manhattan Bank, Dupont, Siemens и др. |