05.09.2003 Большая часть оборотов российских системных интеграторов приходится на поставки оборудования и ПО корпоративным заказчикам
По данным отчета аналитической компании Market-Visio большая часть оборотов российских системных интеграторов приходится на поставки оборудования и программного обеспечения корпоративным заказчикам. Самим интеграторам это не нравится, ведь в идеале львиная доля их доходов должна приходиться на услуги - консалтинг, разработку и сопровождение проектов и т. п. Игроки рынка системной интеграции в один голос уверяют, что в последнее время доля услуг в их бизнесе непрерывно увеличивается. Исследование Market-Visio проводилось во II квартале 2003 г. Были опрошены представители 10 крупнейших системных интеграторов и 100 российских предприятий. Опрос показал, что оборудование и компьютерные программы поставляются в 76% всех проектов системной интеграции. Разработка или интеграция программ, компьютерных сетей и т. д. осуществлялась в 70% проектов. Поддержка, сопровождение и аутсорсинг информационных систем - в 61% , IT-консалтинг - в 44% , обучение персонала заказчика - в 30% , бизнес-консалтинг - всего в 3%. По данным экспертов Market-Visio, суммарные обороты системных интеграторов в России выросли в 2002 г. на 20% и составили 1,7 - 1,9 млрд долл. Большая их часть - около 45% - пришлась на поставки оборудования и программного обеспечения; 28% - на услуги по разработке и интеграции компьютерных программ, сетей и т. д.; 13% - на консалтинг по вопросам информационных технологий; 10% - на поддержку, сопровождение и услуги аутсорсинга. На услуги бизнес-консалтинга и обучение персонала заказчика пришлось по 2%. По данным другой аналитической компании, IDC, объем российского рынка IT-услуг в прошлом году превысил 1,1 млрд долл., причем на тройку лидеров - "Крок", IBS и R-Style - приходится около 10% рынка. Опрос Market-Visio показал, что игроки рынка считают самым перспективным видом услуг IT-консалтинг, а наименее перспективным - продажи "железа" и программ. При этом сами системные интеграторы оценивают долю услуг в структуре своих продаж даже чуть ниже, чем Market-Visio. Зато эта доля быстро растет. |