24.09.2003 В портрете интернет-пользователя главное - возраст, а не деньги
Возрастные категории, а не социальный статус определяют портрет пользователя интернета в развитых странах Запада, говорится в опубликованном в четверг, 18 сентября, докладе. Не менее 98% британских студентов регулярно пользуются Сетью против 22% пенсионеров королевства, гласят выкладки факультета интернета Оксфордского университета. "Все молодые люди, вне зависимости от того, умеют ли они читать или считать, могут кликать в интернете", - говорится в докладе. Результаты исследования ставят под сомнение превалирующую идею "цифрового водораздела", термина, созданного для описания диспаритета между распространенностью интернета в богатых и бедных обществах. Этот диспаритет серьезно озаботил британских политиков, которые боятся, что пропасть между компьютерно-грамотными людьми и остальными лишит бедных навыков, необходимых, например, для получения высокооплачиваемой работы во все усложняющемся с технической стороны мире. Однако профессор Ричард Роуз, руководивший исследованием, в котором приняли участие 2030 британских подданных в возрасте свыше 14 лет, говорит, что идея, основанная на приоритете богатства, неверна. "Все дело в возрасте, а не в (социальном) классе", - считает он. Похожая модель сохраняется и в других странах Западной Европы и все больше распространяется на развивающиеся страны, рассказал он. Россияне в возрасте до 30 лет, например, пользуются интернетом в 10 раз чаще, чем жители России старше 60, заметил Роуз. |