29.09.2003 "1С-Рарус" автоматизировал Большой театр
Государственный Академический Большой Театр России приступил к эксплуатации автоматизированной системы, созданной компанией «1С-Рарус» на платформе «1С:Предприятие». При создании заказной информационной системы руководство ФГУ «Большой театр» поставило задачу автоматизировать процесс бухгалтерского и производственного учета с целью получения оперативной информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности. Специфика ФГУ «Большой театр», в котором работает более 2500 сотрудников, такова, что помимо основной концертно-гастрольной работы, существуют другие виды деятельности, требующие оперативного руководства, например, производство сценических и постановочных средств, костюмов и одежды, печатной продукции. В результате проведенного анализа требованиям для автоматизации деятельности государственной организации наиболее полно отвечала система программ «1С:Предприятие». Партнером при внедрении «1С:Предприятие» была выбрана компания «1С-Рарус». Внедренческий центр «1С-Рарус» провел анализ существующей системы учета, на основании которого были составлены методологические рекомендации по организации и автоматизации бизнес-процессов и учетной политике, с использованием данных аудиторского заключения ФГУ «Большой театр». В течение 5 месяцев были автоматизированы основные участки финансово-хозяйственной деятельности, с возможностью обмена данными между ними. В том числе был предусмотрен механизм обмена данными с системой продаж театральных билетов для ведения управленческого учета и контроля за комиссионной продажей билетов. Блок бухгалтерского учета был выполнен на основе типовой конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Конфигурация для бюджетных организаций ред. 4.0», и запущен в эксплуатацию в январе 2003 года. В составе этого блока были существенно расширены и дополнены функции валютного учета, комиссионной торговли, суммовых и курсовых разниц, учета взаиморасчетов, учета реализации ТМЦ и услуг, учета НДС и др. Блоки складского и производственного учета были выполнены с использованием типовой конфигурации «1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия ред.2.6», автоматизированы - Центральный материальный склад и хозяйственно-производственные мастерские. Все автоматизированные участки имеют возможность обмена данными с бухгалтерской базой. В результате проведенных работ автоматизировано более 30 рабочих мест. Сотрудники ФГУ «Большой театр» прошли обучение работе с созданной информационной системой. Бухгалтерский баланс за первое полугодие 2003 года был сделан на платформе «1С:Предприятия 7.7». В дальнейших планах сотрудничества - развитие и сопровождение созданной системы автоматизации. |