05.11.2003 Каждый год объем информации увеличивается в среднем на 30%
Каждый год объем производимой человечеством информации увеличивался в среднем на 30%, а средний житель США посвящает 46% своего времени ее восприятию. К таким выводам пришли ученые Университета Беркли в результате исследования объемов информации, произведенных на планете за последние три года. Как выяснилось, только в 2002 г. на печатных, пленочных, магнитных и оптических носителях информации было сгенерировано около 5 экзабайт (1 экзабайт равен примерно 1 млрд ГБ) новой информации. Для сравнения - объем всей библиотеки Конгресса США, включающей в себя 19 млн. книг и 56 млн. рукописей, соответствует 10 терабайтам (1 терабайт - 1024 ГБ) информации. При этом, как отмечают исследователи, если бумага сохраняет свои позиции как один из самых популярных носителей информации, то пленка стремительно теряет свою долю рынка, уступая место цифровым носителям. Так, за последние три года число изображений, запечатленных на пленку, снизилось на 9%, в то время как объем информации, заключенный в газетах, книгах и на других бумажных носителях, вырос на 43%. Однако лидерами по производству и передаче информации по праву являются телефоны, радио, телевидение и интернет, посредством которых только в 2002 г. было произведено 18 экзабайт данных. Примечательно, что большая часть информации, транслируемой по телевидению и радио, не нова. Так, из 320 млн часов радиовещания на оригинальные тексты приходится лишь 70 млн. часов, в случае с телевидением это соотношение составляет 31 млн часов к 123 млн часов. |