05.12.2003 IBM будет продавать отраслевое ПО
Компания IBM заявила, что с января начинает продажи специализированного ПО для предприятий, сконцентрировавшись в большей степени на деловом секторе, где имеет значение известность торговой марки продукта. По мнению представителей компании, пользователи хотят покупать ПО, «скроенное» с учетом особенностей конкретной отрасли, что делает его более дешевым и простым в использовании. Прежде всего, IBM собирается предлагать промежуточное ПО, связывающее в единой целое данные и приложения, типа систем управления поставками. Кроме того, компания будет более тесно работать с производителями программных приложений, предлагающими предварительно сконфигурированное ПО. Подобный опыт уже имеется в области продажи телекоммуникационных приложений. Всего же компьютерный гигант собирается выделить 12 промышленных сегментов, на которые будут нацелены продажи ее пяти основных марок ПО: Lotus, DB2, WebSphere, Tivoli и Rational. Связанные с этим реорганизационные процессы затронут около 10 тыс. продавцов и 3 тыс. работников службы поддержки. Программный бизнес IBM принес компании доход в размере $10,1 млрд. за 9 месяцев этого года, а по размерам его превосходит только Microsoft. При этом в компании продолжается стратегия сотрудничества с теми фирмами, программные разработки которых можно встроить в уже существующие инфраструктуры ПО самого IBM. |