19.12.2003 НАУЭТ намерена защищать интересы своих членов на рынке электронной торговли
Национальная ассоциация электронной торговли (НАУЭТ) представила подготовленный ею отчет о состоянии отрасли электронной торговли (ЭТ) в России на конец текущего года. По оценке Ассоциации, объем ЭТ составляет 600 млн $. В свою очередь, доля электронных госзакупок в общем объеме закупок, совершаемых для государственных нужд, 0,2%. При этом экономия бюджетных средств составляет 17 млн евро. Для сравнения: в Швеции аналогичный показатель равен 20% (экономия — 100 млн евро), в Ирландии 11% (175 млн евро), в Норвегии 25% (100 млн евро). В то же время в США с использованием систем электронной торговли осуществляется 5% государственных закупок, в Германии — 0,3%. Ассоциация привела также данные по некоторым регионам РФ. В Кемеровской области объем электронных госзакупок — 1739,3 млн руб., что составляет 30-35% от общего объема госзакупок. В Новосибирской области — 1599,0 млн руб., что соответствует 45-50% от общих госзакупок. В Белгородской области — 813,6 млн руб. (60-70%), в Краснодарском крае — 102 млн руб. (4-5%). По мнению ассоциации, рынок электронной торговли в России развивается в геометрической прогрессии. Ассоциация полагает, что если пилотные проекты, намеченные в рамках ФЦП «Электронная Россия», будут успешно реализованы, то объем ЭТ увеличится на порядок. В настоящее время российский рынок ЭТ представлен тремя основными направлениями: B2C, B2B и B2G. Если в 2002 году сегмент B2C насчитывал 317,5 млн $, то в текущем году объем средств увеличился до 480,4 млн $, а в 2004 году он может вырасти до 615,4 млн $. Направление B2B в 2002 году насчитывало 189 млн $, в 2003 г. — 316,2 млн $, а в 2004 прогнозируется 464,2 млн $. Данные по B2G: 2002 г. — 10,8 млн $; 2003 г. — 141 млн $; 2004 г. — 275 млн $ (прогноз). НАУЭТ также объявила о том, что провела первое заседание правления, на котором, в частности, было принято решение о создании двух комитетов: координационно-методологического и информационно-аналитического. |